обратная связь к теме 4
1.Каковы ваше понимание и восприятие понятия "личность" после изучения этой темы? Какие аспекты развития личности вас заинтересовали или оказались наиболее значимыми?
2. Какие аспекты изучения личности как педагогической проблемы вы наиболее часто встречали в своей практике или личном опыте? Как вы думаете, они соответствуют концепциям, представленным в рамках этой темы?
3. Как вы думаете, развитие личности должно быть включено в образовательный процесс в высшей школе? Какие аспекты личностного развития должны получить больше внимания в учебных программах?
4. Почему проблема «Развитие личности» является методологической для педагогики?
5. Известный ученый Эльконин отметил, что «дети растущие в обществе, находящемся на низком уровне социально-экономического развития не достигают того уровня развития, который свойствен детям, воспитывающимся в условиях высокоразвитых соц.-экономических отношений». Обоснуйте ваше мнение, назовите причины подобного феномена.
6. Как вы видите связь между изучением личности как педагогической проблемы и вашими профессиональными или карьерными целями в области образования?
7. Какие факторы, по вашему мнению, оказывают наибольшее влияние на формирование личности в контексте образовательной среды высшей школы? Как эти факторы могут быть учтены при разработке образовательных программ?