Семинар-задание по теме 3
Для участия на занятии следует выполнить следующие задания:
1.Методология и ее назначение (мини-сообщение +слайды)
2. Написать синквейн к понятию (одно на выбор, и один синквейн для каждой выступающей группы)
-Педагогика высшей школы
-Методология ПВШ
3.Методологические характеристики научно-педагогического исследования (отдельные компоненты научного аппарата):
3.1.
А. Выберите проблему и сформулируйте тему научного исследования по педагогике высшей школы.
В.Докажите ее актуальность
Г.Сформулируйте цель этого научного исследования
Д.Подберите его методологическую основу
3.2.
Проведите мини-исследование «Исследование читательских интересов современного студента (магистранта)
(можно составить анкету и провести анкетирование, а также использовать другие методы. На семинаре представить результаты исследования и рекомендации.
3.3 Подобрать эмпирические методы и провести в аудитории, например, методы опроса, незаконченных предложений, тезисов ли ассоциативного теста. Или можно провести до занятия и представить результаты, отдельные выдержки из ответов и предложить рекомендации.
***Методические рекомендации
1.Участвует вся группа, поэтому для выполнения задания разделитесь на подгруппы (от 4 и более человек в зависимости от сложности и объема задания, выберите своего спикера-модератора)):
2.Перед выступлением группа представляет свой синвкейн (можно на слайде)
3.Для экономии времени часть задания можно выполнить заранее, например, анкетирование, интервьюирование, ранжирование, метод экспертных оценок и др.)
4.Желательно сопровождать материал слайдами, презентацией и т.д.
5.В зависимости от количества магистрантов в группе время на представление задания от 8-10 мин