Семинар-задание к теме 4
(Форма семинар – семинар с использованием метода анализа конкретных фактов, ситуаций (МАКФС)
План
I часть - теоретическая
1.Ввод в тему, актуализация.
(обратить внимание на след.: суть проблемы как одной из ключевых в науках о человеке, в том числе и в педагогике. Почему эта проблема методологическая в педагогике и значима для педагога и самой личности? Желательно проиллюстрировать основные идеи и положения.
2.Факторы развития, формирования личности (краткое сообщение – констатация
II часть – практическая
Задание 1
Замечательная сказка Р. Киплинга заканчивается следующей сценой:
«И когда Маугли с тяжелым сердцем взобрался по хорошо знакомым скалам на то место, где его когда-то приняли в Стаю, он застал там только свою четверку волков, Балу, почти совсем ослепшего от старости, и тяжеловесного, хладнокровного Каа, свернувшегося кольцом вокруг опустевшего места Акелы.
-Значит, твой путь кончается здесь? – сказал Каа, когда Маугли бросился на землю. – Еще когда мы встретились в Холодных Берлогах, я это знал. Человек, в конце концов, уходит к человеку, хотя джунгли его и не гонят».
Выросший в стае волков Маугли «с тяжелым сердцем пошел к людям, в ту среду, к которой он принадлежит по праву человеческого происхождения. Что ждет его среди людей?
Давайте попытаемся домыслить судьбу Маугли, представив себя в качестве апологета
· биологической,
· социологической философско-педагогической концепции.
· био-социальной философско-педагогической концепции.
(можно проиграть, распределив роли, текст каждого представителя…)
Задание 2
Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия, принадлежащих знаменитым людям. С кем Вы согласны и почему, ваше обоснование, аргументы?
1.«Воспитание может все» (Гельвеций).
2. «Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно …(В. Г. Белинский).
3.«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер).
Задание 4 Свободный микрофон.