Семинар-задание к теме 4

(Форма семинар – семинар  с использованием метода анализа конкретных фактов, ситуаций (МАКФС)

План

I часть - теоретическая

1.Ввод в тему, актуализация.

(обратить внимание на след.: суть проблемы как одной из ключевых в науках о человеке, в том числе и в педагогике. Почему эта проблема методологическая в педагогике и значима для педагога и самой личности? Желательно проиллюстрировать основные идеи и положения.

2.Факторы развития, формирования личности (краткое сообщение – констатация

 

II часть – практическая

Задание 1

Замечательная сказка Р. Киплинга заканчивается следующей сценой:

«И когда Маугли с тяжелым сердцем взобрался по хорошо знакомым скалам на то место, где его когда-то приняли в Стаю, он застал там только свою четверку волков, Балу, почти совсем ослепшего от старости, и тяжеловесного, хладнокровного Каа, свернувшегося кольцом вокруг опустевшего места Акелы.

-Значит, твой путь кончается здесь? – сказал Каа, когда Маугли бросился на землю. – Еще когда мы встретились в Холодных Берлогах, я это знал. Человек, в конце концов,  уходит к человеку, хотя джунгли его и не гонят».

Выросший в стае волков Маугли «с тяжелым сердцем пошел к людям, в ту среду, к которой он принадлежит по праву человеческого происхождения. Что  ждет его среди людей?

Давайте попытаемся домыслить судьбу Маугли, представив себя в качестве апологета

·       биологической,

·       социологической философско-педагогической  концепции.

·       био-социальной философско-педагогической  концепции.

(можно проиграть, распределив роли, текст каждого представителя…)

Задание 2

Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия, принадлежащих знаменитым людям. С кем Вы согласны и почему, ваше обоснование, аргументы?

1.«Воспитание может все» (Гельвеций).

2. «Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно …(В. Г. Белинский).

3.«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер).

 

Задание 4  Свободный микрофон.