Семинар-задание по теме 2


Часть 1.

1.Современные парадигмы высшего образования

2. Высшее образование – система подготовки современных специалистов

Часть 2  Педагогика ВШ как наука

1.Краткие сообщения-презентации (объект, предмет, категории ПВШ, задачи)

Часть 3. Творческие задания

Рекомендации для выполнения

Часть I:1, 2 вопросы в форме выступлений, мини-доклада

Часть 2: сообщения-презентации

2Часть 3 Творческие задания

 

Представленные идеи, точки зрения… отражают современные тенденции развития высшего образования, его сущность.

Для выполнения творческих заданий следует:

   - знать контент (темы №1, 2). Какая представлена тенденция?

  - внимательно прочитать представленные задания  и определить смысл      сказанного…

 - подготовить ответ-комментарий, используя знания тенденций, проблем современного    образования

 - привести доказательную базу (факты, примеры, ситуации события), подтверждающую или опровергающую данную точку зрения.

 - желательно проиллюстрировать слайд-материалом

 

Пример творческих заданий

1. Ситуация (пед.задача)

 Объясните суть спора между Д.Ф.Араго и А.Ламартином. Как решить эту проблему в системе современного образования?

В 1837 г. во французском парламенте произошел ставший знаменитым диспут между физиком Д.- Ф. Араго и поэтом А. Ламартином.

 Д.-Ф. Араго: «Производство развивается не при помощи красивых слов и стихов. Знание должно быть инструментом действия. Вместе с тем, изучение естественных наук служит не только материальным интересам. Свет естественнонаучных знаний рассеивает многие предубеждения, под тяжестью которых сгибаются народы...».  А. Ламартин: «Если бы мы оказались внезапно лишены всех естественнонаучных знаний, материальный мир сохранился бы, хотя, безусловно, понес бы огромный ущерб. Но если человек утратит хотя бы одну из моральных истин, хранителем которых является гуманитарное образование, погибнет человек и все человечество».