О модуле
В этом модуле рассматриваются особенности взаимодействия педагогов и специалистов в инклюзивной школе
В первом уроке рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов и специалистов в инклюзивном образовании. Здесь раскрываются принципы, стратегии, преимущества и барьеры взаимодействия педагогов и специалистов в условиях внедрения инклюзии в систему образования.
В содержании второго урока представлены три командные модели педагогов и специалистов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными в инклюзивном образовании. Представлены характеристики и особенности мультидисциплинарной, трансдисциплинарной и междисциплинарной моделей, их принципы и этапы создания, основные функции, а также преимущества.
В содержании третьего урока раскрываются особенности, принципы, этапы, функции психолого-педагогического сопровождения детей с ООП. Представлена информация о функционале системы психолого-педагогического сопровождения и роли, компетенциях педагога-ассистента в инклюзивном образовании.
Результаты изучения раздела
Знать:
- основные стратегии и принципы инклюзивного образования; направления взаимодействия педагогов и специалистов;
- основные принципы командной работы педагогов и специалистов; цели и задачи сопровождения посредством создания команды педагогов и специалистов;
- сущность, принципы, функции, и этапы психолого-педагогического сопровождения и его влияния на социализацию ребенка с ООП.
Уметь:
- применять на практике полученные знания по взаимодействию педагогов и специалистов в инклюзивном образовании; использовать стратегии взаимодействия педагогов и специалистов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;
- использовать ресурсы психолого-педагогического сопровождения, базирующиеся на принципах междисциплинарного сотрудничества;
- применять условия междисциплинарного взаимодействия для построения командной работы педагогов и специалистов с детьми с особыми образовательными потребностями в инклюзивной среде;
- систематизировать и обобщать информацию, применять способы сопровождения, учитывать условия психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной школе.
