Список рекомендованной литературы к модулю 4
Обязательные источники
- Богданова Т.Г. Определение понятия «особые образовательные потребности» в работах В.И.Лубовского / Т.Г.Богданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018 - №1(75). – С. 15-2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_35085500_90291879.pdf. – Дата доступа: 17.06.2021.
- Гайдукевич С.Е. Организация образовательной среды для детей с нарушениями зрения в условиях интегрированного обучения: социально-психологический аспект / С.Е.Гайдукевич. -
Брянск: ГОУ ВПО «Брянский гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского». – 2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/7281– Дата доступа: 17.06.2021. - Гайдукевич С.Е. Проектирование и организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития / С.Е.Гайдукевич // Сборник научных трудов (междунар. межвузовский выпуск). Т II. - М.: ГОУ ВПО МГПУ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/27480 – Дата доступа: 17.06.2021.
- Гайдукевич С.Е. Средовой подход в инклюзивном образовании / С.Е.Гайдукевич. Минск: Четыре четверти. – 2007. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/7279– Дата доступа: 17.04.2021.
- Костин, И.А. Организация неформального общения подростков и взрослых с последствиями детского аутизма / И.А.Костин // Альманах института коррекционной педагогики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-23. Дата доступа: 23.04.2021.
- Кукушкина, О. И. Дети с особыми образовательными потребностями / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Инклюзивное и специальное образование: международный словарь терминов / под общ. ред. А. И. Жука, Н. Н. Малофеева, В.В. Хитрюк. – Минск: Белорус. гос. пед. ун-т, 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_44709590_75816018.pdf – Дата доступа: 01.07.2021.
- Лубовский, В. И. Особые образовательные потребности [Электронный ресурс] / В. И. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2013. – №5. – Режим доступа: http://psyedu.ru/journal/2013/5/Lubovskiy.phtml – Дата доступа: 16.06.2021.
- Создание специальных условий для детей с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования (I ступень) с учетом инклюзивных подходов: учеб.-метод. пособие: в 3 ч. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/37647 – Дата доступа: 17.06.2021.
- Алехина, С.В. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В.Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 56 с.
- Хаустов, А.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра / А.В.Хаустов, О.В. Загуменная // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – Т.14. – № 1. – С. 27-37.
- Хаустов, А.В. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра / А.В.Хаустов // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – Т.14. – № 1. – С. 3-12.
- Хитрюк, В. В. Инклюзивное образование: тренинги в работе с родителями / В. В. Хитрюк. – Минск: БГПУ, 2018. – 112 с.
Дополнительные источники:
- Брыкова, А.С. Психокоррекционная работа по формированию межличностных отношений младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью / А. С. Брыкова, Е. А. Лемех // Адукацыя i выхаванне. – № 8. – 2017. – С.24–33.
- Возможности адаптации общеобразовательного материала для обучения в интегративной среде детей с нарушениями интеллектуального развития: Методические рекомендации / Авт.-сост. Ю.В. Афанасьева, А.А. Еремина, Е.Н. Моргачева. Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 92 с.
- Денискина, В.З. особые образовательные потребности детей с нарушениями зрения / В.З.Денискина // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 17 – 24.
- Дети и подростки с аутизмом: психологическое сопровождение: методическое пособие / Никольская О.С. и др. - М.: Теревинф, 2012.
- Загуменная, О. В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра / О. В. Загуменная, А. В. Хаустов; под ред. А.В.Хаустова. – М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 80 с.
- Инклюзивное и специальное образование: международный словарь терминов / под общ. ред. А.И.Жука, Н.Н.Малофеева, В.В.Хитрюк. – Минск: БГПУ, 2020. – 104 с.
- Интегрированное и инклюзивное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития: учеб.-метод. пособие / В. В. Хитрюк [и др.] ; под ред. Е. А. Лемех. – Минск: БГПУ, 2018. – 144 с.
- Королёва, И. В. В моем классе учится ребенок с кохлеарным имплантом / И.В.Королёва. – СПб. : КАРО, 2014. – 104 с.
- Лемех, Е.А. Варианты адаптации и модификации учебного материала для учащихся с нарушениями интеллекта в условиях интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования / Е. А. Лемех, А. В. Буткевич // Адукацыя i выхаванне. – 2020. – № 9. – С. 38–45.
- Пархомович, В. Б. Психология семьи ребенка с особенностями психофизического развития: практическое пособие / В. Б. Пархомович. – Минск: Зорны Верасок, 2018. – 188 с.
- Педагогика инклюзивного образования: учебник / Т. Г. Богданова, А. М. Гусейнова, Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 335 с.
- Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Практическое пособие / Под ред.: А.И.Козорез – М.: АНО Ресурсный класс. - 2015. - 360 с.
- Семаго, Н.Я. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов / Н. Я. Семаго. – М.: Сфера, 2012. – 128 с.
- Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В.Алёхина; под ред. Е.В.Самсоновой. – М.: МГППУ, 2012. – 64 с.
- Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В.Алёхина // Под ред. Е.В.Самсоновой. – М.: МГППУ, 2012. – 56 с.
- ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / Под ред. Е. Л. Черкасовой, Е. Н. Моргачевой. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 144 с.
- Чеплыгина, Е. Э. Адаптация и модификация учебного материала по математике для учащихся с нарушениями интеллекта в условиях интегрированного обучения и воспитания / Е. Э. Чеплыгина // Адукацыя i выхаванне. – 2021. – № 2. – С. 58–67.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
Last modified: Tuesday, 31 August 2021, 1:20 AM
