О модуле
Этот модуль посвящен очень важной теме – созданию инклюзивной образовательной среды в школе.
Почему мы придаем такое значение этой теме?
Потому что правильно созданная образовательная среда – это основное условие, которое позволяет в реальной образовательной практике говорить об инклюзивном образовании.
Формат видеолекции позволяет определить «фокусы», обозначить острые углы и указать векторы движения педагога.
Основной материал размещен в презентациях, в разделах «Обязательные материалы», «Дополнительные материалы», а также в ссылках на открытые источники информации.
Наш курс сопровожден заданиями, выполнение которых позволит обобщить результаты обучения.
Наш модуль «Создание инклюзивной образовательной среды в классе» разбит на пять тем:
● Специальные условия обучения детей с особыми образовательными потребностями
● Ресурсы образовательной среды в контексте принципа инклюзии
● Проектирование средовых образовательных комплексов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся
● Включение ребенка с особыми образовательными потребностями во взаимодействие со сверстниками
● Взаимодействие с родителями как ресурс создания инклюзивной образовательной среды
Уже само название тем раскрывает логику нашего разговора.
Нам предстоит обсудить ряд взаимосвязанных вопросов:
- Что такое специальные условия обучения, чем они детерминируются и какими они бывают?
- Каким образом специальные условия связаны с особыми образовательными потребностями детей?
- Какими группами ресурсов обладает любая образовательная среда и каким образом эти ресурсы могут удовлетворить особые образовательные потребности ребенка?
- Что является отправными точками создания средового комплекса для конкретного ребенка с особыми образовательными потребностями?
- Какие ресурсы существуют и каким образом их следует использовать, чтобы включить ребенка с особыми образовательными потребностями во взаимодействие с другими детьми в классе? Не позволительное присутствие, а активное участие?
- Каким образом педагог может привлекать родителей всех детей класса как важный ресурс, обеспечивающий инклюзивность образовательной среды?
Результаты изучения раздела
Знать:
«отправные точки» создания специальных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями; ресурсы и принципы создания инклюзивной образовательной среды с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка; особенности родителей как активных участников образовательного процесса.
Уметь:
определять комплекс специальных условий для ребенка с особыми образовательными потребностями; создавать средовые комплексы с учетом особых образовательных потребностей ребенка; включать ребенка с ООП во взаимодействие со сверстниками; разрабатывать и использовать тренинги в работе с родителями.
