О модуле

  

 

Почему мы придаем такое значение этой теме?

 

Потому что правильно созданная образовательная среда – это основное условие, которое позволяет в реальной образовательной практике говорить об инклюзивном образовании.

 

Формат видеолекции позволяет определить «фокусы», обозначить острые углы и указать векторы движения педагога.

Основной материал размещен в презентациях, в разделах «Обязательные материалы», «Дополнительные материалы», а также в ссылках на открытые источники информации.

Наш курс сопровожден заданиями, выполнение которых позволит обобщить результаты обучения. 

 

Наш модуль «Создание инклюзивной образовательной среды в классе» разбит на пять тем:

● Специальные условия обучения детей с особыми образовательными потребностями
● Ресурсы образовательной среды в контексте принципа инклюзии
● Проектирование средовых образовательных комплексов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся
● Включение ребенка с особыми образовательными потребностями во взаимодействие со сверстниками
● Взаимодействие с родителями как ресурс создания инклюзивной образовательной среды
  
 

Уже само название тем раскрывает логику нашего разговора.

   

Нам предстоит обсудить ряд взаимосвязанных вопросов:

- Что такое специальные условия обучения, чем они детерминируются и какими они бывают?
- Каким образом специальные условия связаны с особыми образовательными потребностями детей?
- Какими группами ресурсов обладает любая образовательная среда и каким образом эти ресурсы могут удовлетворить особые образовательные потребности ребенка?
- Что является отправными точками создания средового комплекса для конкретного ребенка с особыми образовательными потребностями?
- Какие ресурсы существуют и каким образом их следует использовать, чтобы включить ребенка с особыми образовательными потребностями во взаимодействие с другими детьми в классе? Не позволительное присутствие, а активное участие?
- Каким образом педагог может привлекать родителей всех детей класса как важный ресурс, обеспечивающий инклюзивность образовательной среды?

  

 

Результаты изучения раздела

Знать:

«отправные точки» создания специальных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями; ресурсы и принципы создания инклюзивной образовательной среды с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка; особенности родителей как активных участников образовательного процесса.   

 

Уметь:

определять комплекс специальных условий для ребенка с особыми образовательными потребностями; создавать средовые комплексы с учетом особых образовательных потребностей ребенка; включать ребенка с ООП во взаимодействие со сверстниками; разрабатывать и использовать тренинги в работе с родителями.   

  

Последнее изменение: Четверг, 9 сентября 2021, 17:05