Задания для практической работы

Цель: Спроектировать систему контроля, оценки и мониторинга учебных достижений младших школьников (1–4 кл.) по ГОСО РК (Приказ № 290 от 31.10.2022, ред. 2025) с использованием ИКТ для:

  • Формирующего (в процессе)
  • Итогового (результат)
  • Мониторинга (динамика) оценки Задание формирует навыки цифровой диагностики (автоматизация, визуализация, обратная связь) с сохранением эмоциональной безопасности и соответствием СанПиН РК.

Инструкция

  1. Выбор темы и цели (10 мин) Выберите 1 тему из ГОСО НОО:

    • Примеры: • 2 кл., «Математика» — «Сложение и вычитание в пределах 20» • 3 кл., «Русский язык» — «Падежи имён существительных» • 1 кл., «Познание мира» — «Мой дом»
  2. Проектирование 3 видов контроля (60 мин) Создайте таблицу в Google Docs / Excel:

    Вид контроляИКТ-инструментФормат заданияКритерии оценки (3–5 баллов)Обратная связь
    1Формирующий (в процессе)Kahoot! / Quizizz5 вопросов с таймеромПравильность + скоростьАвто-подсказки
    2ИтоговыйGoogle Forms + автопроверкаТест + открытый вопросРубрика (точность, примеры)Комментарий в форме
    3Мониторинг (динамика)Google Sheets + диаграммаТрекер баллов за 3 неделиГрафик ростаЦветовая индикация
    • Ключ: ИКТ автоматизирует сбор, анализ и визуализацию данных.
    • Укажите время, инструкцию для ученика, тип обратной связи.
  3. Оформление отчёта (25 мин) Создайте PDF (2–3 стр.):

    • Шапка: ФИО, группа, класс, тема, цель по ГОСО.
    • Таблица контроля (выше).
    • Инструкция для ученика (1 абзац).
    • Обоснование: как ИКТ повышает объективность и мотивацию.
    • Рефлексия: «Как ИКТ меняет роль учителя в оценке?» (100 слов).
  4. Интерактивный инструмент Реализуйте 1 вид контроля вживую:

    • Kahoot → ссылка на игру
    • Google Form → публичная форма
    • Google Sheet → график с данными (симуляция 3–5 учеников)
    • Добавьте примеры ответов (скриншоты).

Требования:

  • 3 разных ИКТ-инструмента.
  • Автоматизация хотя бы одного вида.
  • Безопасность: анонимность, отсутствие сравнения, СанПиН (не >10 мин).
  • Источники: ГОСО, лекции, 1+ (например, Блум, диагностика).
  • Оригинальность: ≥90%.