Задания для практической работы
Цель: Спроектировать систему контроля, оценки и мониторинга учебных достижений младших школьников (1–4 кл.) по ГОСО РК (Приказ № 290 от 31.10.2022, ред. 2025) с использованием ИКТ для:
- Формирующего (в процессе)
- Итогового (результат)
- Мониторинга (динамика) оценки Задание формирует навыки цифровой диагностики (автоматизация, визуализация, обратная связь) с сохранением эмоциональной безопасности и соответствием СанПиН РК.
Инструкция
Выбор темы и цели (10 мин) Выберите 1 тему из ГОСО НОО:
- Примеры: • 2 кл., «Математика» — «Сложение и вычитание в пределах 20» • 3 кл., «Русский язык» — «Падежи имён существительных» • 1 кл., «Познание мира» — «Мой дом»
Проектирование 3 видов контроля (60 мин) Создайте таблицу в Google Docs / Excel:
№ Вид контроля ИКТ-инструмент Формат задания Критерии оценки (3–5 баллов) Обратная связь 1 Формирующий (в процессе) Kahoot! / Quizizz 5 вопросов с таймером Правильность + скорость Авто-подсказки 2 Итоговый Google Forms + автопроверка Тест + открытый вопрос Рубрика (точность, примеры) Комментарий в форме 3 Мониторинг (динамика) Google Sheets + диаграмма Трекер баллов за 3 недели График роста Цветовая индикация - Ключ: ИКТ автоматизирует сбор, анализ и визуализацию данных.
- Укажите время, инструкцию для ученика, тип обратной связи.
Оформление отчёта (25 мин) Создайте PDF (2–3 стр.):
- Шапка: ФИО, группа, класс, тема, цель по ГОСО.
- Таблица контроля (выше).
- Инструкция для ученика (1 абзац).
- Обоснование: как ИКТ повышает объективность и мотивацию.
- Рефлексия: «Как ИКТ меняет роль учителя в оценке?» (100 слов).
Интерактивный инструмент Реализуйте 1 вид контроля вживую:
- Kahoot → ссылка на игру
- Google Form → публичная форма
- Google Sheet → график с данными (симуляция 3–5 учеников)
- Добавьте примеры ответов (скриншоты).
Требования:
- 3 разных ИКТ-инструмента.
- Автоматизация хотя бы одного вида.
- Безопасность: анонимность, отсутствие сравнения, СанПиН (не >10 мин).
- Источники: ГОСО, лекции, 1+ (например, Блум, диагностика).
- Оригинальность: ≥90%.
