Задания для практической работы

Цель: Спроектировать самостоятельный микро-модуль изучения темы дисциплины (1–4 кл.) по ГОСО РК (Приказ № 290 от 31.10.2022, ред. 2025), где ИКТ выступает основным каналом доставки материала (видео, интерактив, симуляция, адаптация). Задание формирует навыки цифрового контент-дизайна для самообучения младших школьников с интеграцией 4 ИКТ-компетенций: поиск, анализ, создание, коммуникация.


Инструкция

  1. Выбор темы (10 мин) Выберите 1 тему из ГОСО НОО:

    • Примеры: • 2 кл., «Познание мира» — «Вода в природе» • 3 кл., «Казахский язык» — «Приставки в словах» • 4 кл., «Математика» — «Периметр и площадь»
  2. Проектирование микро-модуля (60 мин) Создайте 4-блочную структуру в Google Docs / Canva:

    БлокЗадачаИКТ-инструментФорматВремя
    1Поиск материалаYouTube + QR-кодВидео 2 мин + вопросы3 мин
    2АнализPhET Симуляция/интерактив7 мин
    3СозданиеCanva / Book CreatorПлакат/комикс8 мин
    4КоммуникацияPadlet / FlipgridПрезентация 30 сек4 мин
    • Ключ: Ученик сам проходит все блоки без учителя.
    • Укажите инструкцию для ученика (1 предложение на блок).
  3. Оформление отчёта (25 мин) Создайте PDF (2–3 стр.):

    • Шапка: ФИО, группа, класс, тема, цель по ГОСО.
    • Схема модуля (таблица выше).
    • Инструкция для ученика (общая, 1 абзац).
    • Обоснование: как ИКТ заменяет традиционный урок.
    • Рефлексия: «Как микро-модуль развивает самостоятельность?» (100 слов).
  4. Интерактивный модуль Реализуйте весь модуль или 1 блок вживую:

    • Вариант 1: Google Sites (страница с QR, видео, симуляцией, Canva, Padlet)
    • Вариант 2: Genially / Nearpod (интерактивная презентация)
    • Добавьте симуляцию прохождения (скриншоты «работ ученика»).

Требования:

  • 4 разных ИКТ-инструмента.
  • Самообучение: чёткие инструкции, без живого учителя.
  • Безопасность: SafeSearch, возрастные фильтры, СанПиН (не >20 мин).
  • Источники: ГОСО НОО, лекции, 1+ (флип-класc, TPACK).
  • Оригинальность: ≥90%.