Задания для практической работы

Цель: Сформировать компетенции по отбору и систематизации ИКТ-продукции (аппаратные средства, ПО, цифровые ресурсы) для начальной школы; разработать каталог с обоснованием педагогической целесообразности, соответствия Государственному общеобязательному стандарту начального образования (ГОСО, Приказ Минпросвещения РК № 290 от 31.10.2022, ред. 2025 г.) и возрастным особенностям (6–10 лет). Задание развивает навыки проектирования ИКТ-среды урока в соответствии с СанПиН РК и ГОСО (п. 8.2–8.4, развивающие компетенции в образовательных областях "Технология", "Искусство").


Инструкция

  1. Сбор и отбор (40 мин) Выберите 10 ИКТ-продуктов для начальной школы (по 2 из категорий):
    • Аппаратные (интерактивная панель, планшет, документ-камера).
    • ПО (Kahoot!, Google Classroom, 1С:Школа).
    • Цифровые ресурсы (PhET, ЯКласс, электронные учебники). Источники: сайты МП РК, реестр цифровых ресурсов, маркетплейсы. Критерии:
    • Возраст 6–10 лет;
    • Безопасность (сертификат, отсутствие рекламы);
    • Соответствие ГОСО НОО (формирование навыков познания, творчества, патриотизма).
  2. Создание каталога (60 мин) Оформите в Google Sites / Canva / Word интерактивный каталог:
    • Структура на 1 продукт: • Название + скриншот/фото; • Описание (50 слов); • Предмет/область (напр., "Математика, 2 кл., по ГОСО: навыки логического мышления"); • Цель (обучающая/развивающая); • Ссылка на ресурс/магазин; • Оценка (удобство, безопасность, эффективность).
    • Итог: 10 карточек + титульный лист (ФИО, группа).
  3. Обоснование и рефлексия (20 мин)
    • Таблица соответствия 3 продуктов ГОСО (п. 6, ожидаемые результаты: навыки широкого спектра).
    • Рефлексия (100 слов): "Как каталог интегрирует ИКТ в ГОСО?"

Требования:

  • Объём: 10 карточек + 1 стр. обоснования.
  • Формат: PDF + публичная ссылка на каталог.
  • Источники: ≥3 (ГОСО, сайты ресурсов, лекции).
  • Оригинальность: ≥90%.