СРС, СРСП

Приведите примеры бесед Сократа. Написать эссе на тему: «Сократ и современность». Выбрать одного из представителей казахской культуры и написать эссе о его жизни и творчестве в свете нравственно-духовных идей. Подготовить доклад на одну из тем: «Как можно применить искусство бесед Сократа на уроках самопознания?»

Вопросы:

1.Почему Сократа можно было назвать учителем самопознания?

2.Чем отличались диалоги Сократа от диалогов софистов?

3.Почему своё искусство ведения беседы Сократ сравнивал с искусством повивальной бабки?

4.Что рождалось в слушателях во время беседы?

5.Что есть внутри нас, откуда рождается истина?

6.Что такое душа по Сократу?

7.Почему дельфийская пророчица сказала: «В мудрости никто не сравнится с Сократом»?

8.Приведите примеры того, что Сократ жил в единстве мысли, слова и дела.

9.Какими качествами характера обладал Сократ?

10. Повлияло ли на вашу жизнь знакомство с жизнью и учением Сократа?

Самостоятельная работа студента с преподавателем

1.Подготовить 10-мин. доклад, отражающий влияние мудрости Сократа на тех, кто считал себя его учеником, несмотря на столетия разделявшие их.  Возможные темы: «Сократ и аль-Фараби», «Сократ и Абай», «Сократ и я», «Беседа Сократа как пример глубокой нравственно-духовной беседы».

2.Работа в группах. Обсудить в группах вопрос: «Спор или беседа. В чем разница, что общего, что быстрее приводит к истине и почему?»

3.  Написать эссе об одной из работ педагога-гуманиста Ш.А.Амонашвили. 

Студент выбирает одно из произведений педагога-гуманиста Ш.А.Амонашвили, написанное не ранее 2000 года. Студент должен полностью прочитать выбранное произведение, чтобы вдохновиться идеями духовного гуманизма, которые развивает Ш.А.Амонашвили в своих последних работах, таких как «Учитель», «Спешите, дети, будем учиться летать», «Учитель, вдохнови меня на творчество», «Почему не прожить нам жизнь героями духа?», «Улыбка моя, где ты?», «Манифест гуманной педагогики» и т.д.

Недопустимо чтобы студент использовал отрывки из готовых рефератов и эссе о творчестве Ш.А.Амонашвили, представленных в Интернете.

В эссе следует отразить своё впечатление от прочитанного произведения, которое важно осмыслить с духовно-нравственной точки зрения. Также в эссе следует выразить собственное мнение об актуальности данного произведения в современной педагогической деятельности и в частности отметить, как можно применить идеи Ш.А.Амонашвили в своей жизни и в школьной практике. Эссе должно быть объемом не менее двух страниц формата А-4, шрифт 14.

Студент должен учесть все рекомендации преподавателя и откорректировать эссе.

Критерии оценивания

· Переосмысление прочитанного произведения с духовно-нравственной точки зрения, то есть с позиций идей Программы.

· Проявление собственной позиции по отношению к прочитанному.

· Описание и анализ аспектов изученного произведения, которые учитель может применить в своей личной жизни и педагогической деятельности.

· Использование качественного дополнительного материала по теме эссе, со ссылкой на источники информации.

· Авторская оригинальность текста, отсутствие плагиата, отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета.

· Своевременная сдача эссе для проверки.